Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Виды кармы. Карма - это воплощение закона причинно-следственной связи.

24.02.2017 в 09:26

Виды кармы. Карма - это воплощение закона причинно-следственной связи.

Она условно делится на несколько видов.
* зрелая карма.
Человек получает все, что содеял в мыслях, чувствах, поступках: и добро, и зло. Зрелой кармой обусловлены появление на свет, а так же страна, нация, семья, окружение. Прежде чем воплотиться в материальном мире, дух выбирает оптимальные условия для своего развития. В зависимости от развитых и неразвитых качеств в прошлых воплощениях дух намечает примерный план воплощения, он выбирает родителей, родственников, близкое окружение
Виды кармы. Карма - это воплощение закона причинно-следственной связи.. Очень часто в одной семье воплощаются враги из прошлых инкарнаций. Могут быть даже привлечены, вследствие сильной связи жертва и убийца из прошлых воплощений.
Кому-то нужно научиться любить, кому-то прощать, кому-то превозмочь свою гордыню. Жизнь каждого из участников ситуации учит. И лишь сделав первый шаг к себе, можно "Отработать" кармический узел и изменить свое будущее.
Очень часто высокий дух воплощается в очень тяжелых условиях, чтобы максимально быстро отработать карму. Испытания всегда даются человеку по силе: чем сильнее дух, тем труднее испытания. Легкая карма на Востоке наказанием считается. Она не позволяет человеку развиваться и оплачивать долги. На пути духовного развития не может быть остановок. Любая остановка - это деградация. Кроме того, чем выше человек поднимается в духовном развитии, тем тяжелее становится путь.
В силу неразвитости сознания человек сталкивается с обстоятельствами, людьми, попадает в определенные ситуации. Так будет повторяться до тех пор, пока человек не изменит себя, не обретет необходимые качества. Как только это произойдет, кармический узел будет развязан, ситуация перестанет повторяться и человек сможет перейти к овладению новым качеством.
Часто говорят: "вот другие воруют, убивают … и так замечательно живут, а я ничего плохого не делаю и страдаю. Почему господь несправедлив так? " Когда человек не понимает малейших намеков на неправильно сделанный шаг, вслед за мелкими неприятностями всегда приходят большие, и господь здесь ни при чем. Каждый из нас стоит на разных ступенях развития, и то, что позволено одному, недопустимо другому. Откуда вы знаете, как "Хорошо" живет ваш сосед, как он спит, что у него внутри, что будет с ним и его семьей через год, два, десять? Из чего вы исходите, говоря, что он "Хорошо Живет"? Ведь хорошо и счастливо живет лишь тот, кто находится в гармонии с собой. Загляните в себя! Подумайте, что мешает вам жить. Быть может, это зависть или лень? Коль скоро вы найдете это у себя и начнете избавляться, давая окружающим вас людям тепло, тем быстрее вы отработаете кармический узел, и жизнь ваша изменится к лучшему во всех аспектах.
Чем выше карма, тем короче нить между причиной и следствием. Кто-то может творить безнаказанно (как кажется) зло, а кто-то только плохо подумал и сразу же последствия - неприятности. Каждый оплачивает свои "Долги" и рано или поздно ограбивший будет ограблен, предавший будет предан. И чем больше у человека "Долгов", тем больше проходит времени между причиной и следствием, ведь на очереди оплата других долгов.
Зрелую карму изменить нельзя, но можно облегчить, ускорить отработку кармических долгов, изменяя и улучшая себя, с благодарностью принимая все испытания.
* скрытая карма.
По мере духовной готовности человеку предоставляется возможность отработки кармических долгов. Ему не могут предъявляться к оплате сразу все счета. В этом случае человек просто не выдержал бы испытаний.
* зарождающаяся карма.
Она целиком и полностью от самого человека зависит. Каждый из нас ежедневно стоит перед выбором, как ему поступать, мыслить и чувствовать. Это наш свободный выбор - один из главных законов космоса. Чем чище и выше карма, тем короче связь между причиной и следствием, тем быстрее зарождающаяся карма переходит в зрелую. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, кармически обусловлено и является одним из звеньев в большой цепи нашего обучения и развития на данном круге. В вашем свободном выборе состоит и смысл жизни, ведь вы пришли сюда научиться стать человеком, и эту задачу за вас никто не решит. Психолог, психоаналитик, целитель, духовный наставник - все они могут только помочь, но выбор всегда за вами. Кроме того, поскольку от человека идут миллионы кармических нитей, видеть их и разбираться в восхождении или в снисхождении человека в данный момент могут только великие учителя.
Так как сознание отдельной монады достигает расширения и очищения постепенно, то, покачеловек не достиг нужного уровня, память о его прошлых воплощениях скрыта, чтобы не мешать ему отрабатывать кармические долги и развиваться. Ведь если агрессивному и низкодуховному человеку вдруг вспомнится, что он и его теперешняя жена в прошлых воплощениях были врагами и принесли друг другу много зла, - это, скорее всего, приведет к плачевным результатам, а никак не к отработке кармы.
Развитие человеческого сознания можно с ростом и развитием ребенка сравнить. Пока он очень мал, мы прячем от него острые предметы, дабы сохранить ему жизнь и здоровье. Потом он постепенно развивается, идет в 1, 2-й класс и т. д. никому не приходит в голову вести пятилетнего ребенка в институт! Мы.также постепенно в процессе жизней проходим обучение и Когда человек достиг высокого уровня духовности, расширения сознания (т. е. он "Готов"), он может получать информацию о своих прошлых воплощениях. Это происходит на сеансах.

Закон кармы и причинно-следственной связи

Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.

Примечание (от автора сайта) : во избежание искажений в восприятии и понимании информации следует уточнить некоторые общие и абстрактные понятия:Закон кармы и причинно-следственной связи

«… одарен бессмертным Духом» имеет возможность заниматься самопознанием: изучить, понять и принять вечные истины и законы жизни, закон причинно-следственной связи – бессмертные знания . «Бог» , «божественные свойства» слова, вводящие в заблуждение и искажающие реальность ;
так (у Елены Блаватской) назван закон причинно-следственной связи ; поэтому: «Бог» , «божественные свойства» карма, кармические свойства ; «… сознания своего божественного происхождения» (после замены слова «божественного» на «кармического» ) исключительно гипотетически подразумевается возможность полного «погашения» своей негативной Кармы, исправления всех ошибок и возвращения к кармически правильному образу жизни. «… в мире Духа» кармическая система.

По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке.
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания , а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

… древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

Санскритское слово «Карма» означает действие. Быть и действовать — одно: вся Вселенная — одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Для того, чтобы каким-то образом соориентироваться в этой «бездне неведомого» , могут помочь определённые «инструменты» познания. Один из них – это астрология. Астрология не в обыденном смысле – каждый день заглядывать в гороскоп «что день грядущий мне готовит?», а знание и понимание принципов влияния, характера и сферы действий планет, знаков, домов и их взаимодействия.
Характеристика домов, знаков, планет как раз и вместила в себя весь тот «тонкий, неуловимый и сложный узор» нитей человеческой судьбы.
Астрология заполняет некоторый промежуток, как недостающее звено, между кармическим планом и обыденной жизнью. Она как «переводчик» из тонкого и неуловимого в конкретное может показать человеку определённые ориентиры в его судьбе.
Влияние каждой планеты содержит в себе разные фазы: она может быть «управителем» и «в заточении»; может «кульминировать» и «быть в падении»; иметь «директное» и «ретроградное» движение и так далее… Так и нити человеческой судьбы «могут исчезать из поля зрения, спускаться вниз и появляться внезапно» (с).

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это — все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.

Причина тому — наше неведение законов духовного мира. … дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти — неизменны.
… пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом»…
Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют.

… каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы.
… силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра — человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Случайность» — понятие, созданное невежеством. « Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его «. Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость — вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.

Карма b причинно-следственная связь

Что же такое карма?
Карма тесно связана с реинкарнационикой, с воплощениями душ в прошлые жизни. Многие люди не верят в закон «причина – следствие» и пытаются создавать свой мир, который будет миром для других, затея это предопределена на неудачу, а свои неудачи списывают на невезение или происки врагов.
В природе не существует понятий греха, справедливости, наказания – эти понятия являются порождением разума человека. Очень просто все это понять и осознать: действие рождает противодействие. Все, что человек представляет собой в настоящем, является следствием его деятельности в прошлом. А действия в настоящее – это является причиной для следствия в будущем. Сжигание негативной кармы происходит тогда, когда душа в физическом плане развивается путем испытаний и переживаний.
Что порождает карму?
Карму порождают мысли, эмоции, чувства, а впоследствии и поступки. На примере рассмотрим роли «тиран – жертва». Если тиран убил свою жертву, то многие люди думают, что в следующей жизни тиран станет жертвой, а жертва станет тираном, но это не так. Как правило, человек снова и снова попадает в подобную ситуацию, с которой он не справляется. Если «тиран – жертва» полностью не прошли этот урок, то они могут встретиться, к примеру, в роли супругов, в семье которых будет процветать домашнее насилие. Тиран останется тираном, а жертва останется жертвой. И так будет происходить до тех пор, пока оба не пройдут испытания с честью. Вот такие отношения и называют кармическими.
Индусы различают 3 вида кармы:
Зрелая карма — неизбежна. Зрелая карма формирует свои поступки. Как поступит человек, определяется – наработанным прежде.
Скрытая карма – это следствие поступков из прошлого. Такую карму можно изменить перепрограммированием подсознания.
Зарождающая карма формируется нашими эмоциями, мыслями, желаниями и поступками. Ее можно изменить, меняя себя изнутри, меняя свои эмоции, поведение, мысли и так далее.
Карма – это воля Вселенной. Все события в нашей жизни не случайны. Мы являемся причиной всего, что происходит с нами, а это означает, что мы сами, как никто другой, можем изменить свою жизнь.

Виды кармы

Этот большой и очень трудный для понимания раздел рассмотрим со стороны ведических знаний. Для того чтобы более полно осветить данный вопрос, мы поговорим с вами о карме как о деятельности человека в целом. По Ведам принято классифицировать карму по результатам деятельности, которую мы совершали в прошлом, и той деятельности, которую мы будем совершать в будущем.

Санчита карма – это результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, которые, складываясь вместе, формируют нашу судьбу.Виды кармы

Прарабдха карма – это та часть накопленной в прошлых жизнях кармы, которая предназначена только для настоящего воплощения, в котором мы сейчас живем. Эта карма состоит из уже созревших плодов наших поступков, готовых к отработке в настоящее время

Крийяман карма – это та карма, которая создается нашими поступками в этой жизни и влияет как на это воплощение, так и на будущие.

Агами карма – это карма, результаты деятельности которой накоплены в прошлых жизнях, но предназначены не для настоящего, а для будущих воплощений.

Криямана-карма

Материал из Энциклопедия Ведической Науки

Перейти к:,

Крияма́на-ка́рма ( наш выбор ) — это все то, что мы порождаем в нашей сегодняшней жизни. Эта карма вливается в санчита-карму и тем самым формирует наше будущее.


Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди — не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору. Саньчита - и прарабдха-карма в некотором смысле «назначены» или «предуготованы» нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести определенный эффект. В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, — она, следовательно, и есть то, что мы называем «свободой воли».Криямана-карма

Например, врожденное заболевание, не дающее нашей женщине-адвокату возможности иметь детей, может быть отнесено на счет прарабдха-кармы, или, иначе говоря, «судьбы»: это созревший результат каких-то прошлых деяний, который ей предназначено испытать в своей жизни. Вместе с тем оно есть и предмет саньчита-кармы, или долговременной версии «судьбы», ибо данная врожденная патология, будучи одним из тех кармических влияний, которые должны быть испытаны данным лицом на протяжении его жизни (может быть, и не одной жизни), есть именно то из них, которое созрело для того, чтобы проявиться именно теперь. Если этот физический недостаток может быть устранен с помощью хирургической операции, а также если женщина в какой-то момент своей взрослой жизни примет решение подвергнуться такой операции и таким образом скорректировать свою судьбу, то такой ход событий возможен именно благодаря криямана-карме.


Мы не только страдаем или наслаждаемся результатами совершенных действий, но и действуем, создаем карму. Мы совершаем поступки, часто не задумываясь, что сами творим свое будущее. И в области будущей кармы мы тоже можем пожинать плоды своих действий сейчас или в будущей жизни.

Крияман-карма — это наш выбор, поступки, которые мы совершаем. Это могут быть добрые дела или, наоборот, дурные поступки. Разум человека несовершенен, поэтому он может заблуждаться в том, что хорошо, а что плохо. Поэтому Кришна советует в «Бхагавад-гите» (16.24): « Да будут священные писания мерилом в решении, что следует делать и чего не следует. Познав наставления писаний и опираясь на них, ты должен действовать в этом мире ». К какой бы духовной традиции ни принадлежал человек — христианству, исламу, индуизму, буддизму или другим, — он должен строить свою жизнь в соответствии с писаниями и наставлениями истинного духовного наставника.

Видео Понятие "Карма". Виды кармы, способы работы с ней

Прарабдха-карма

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Прара́бдха-ка́рма ( Prārabdha-karma IAST ) — один из трёх видов кармы в индуизме . Это та часть прошлой кармы, или санчита-кармы , которая приносит плоды в настоящий момент и влияет на жизнь и судьбу индивида в его настоящем воплощении в круговороте рождения и смерти самсаре .Это та часть кармы, плоды которой пришло время пожинать. Её практически нельзя избежать или изменить. Избавиться от неё возможно только пройдя через неё, заплатив свои прошлые долги. Прарабдха-карма — это карма которая начала действовать и приносить плоды. Это определённые элементы кармы, выбранные из общей массы санчита-кармы.

В ведантической литературе приводится одна интересная история, которая наглядно иллюстрирует механизм прарабдха-кармы. Лучник только что выпустил стрелу из своего лука. Он не может вернуть её назад. Он готовится выпустить ещё одну стрелу. Колчан со стрелами за его спиной олицетворяет санчита-карму; стрела, которую он уже выпустил — прарабдха-карму; и стрела, которую он готовится выстрелить — криямана-карму . Из этих трёх, лучник обладает полным контролем над санчитой и крияманой, но он должен будет непременно получить результат прарабдхи. Прошлые кармические реакции, которые начали проявляться, непременно будут получены.

Существует ещё одна аналогия, в которой амбар представляет собой санчита-карму ; то количество продуктов, которое было взято из амбара и выставлено на продажу, является крияманой ; и то, что продаётся ежедневно — прарабдхой.

Санчита-карма

Санчи́та-ка́рма ( непредвиденное ) — это, накопленная во всех предыдущих жизнях. Было бы невозможно изжить всю накопленную нами карму за одну жизнь. Поэтому при каждом рождении вступает в действие лишь малая часть санчита-кармы.


Саньчита-карма (буквально — карма, собранная вместе) — есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его (или ее) «кармическом счету». Под «известной» (то есть известной лично для вас) кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» — ту вашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причинно-следственных отношений, которые не так-то легко распознаются нашим конечным (то есть ограниченным) сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реинкарнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.

Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа. Не будучи изложенной явным образом в самих Ведах, тем не менее идея о перевоплощении стала неотъемлемой составной частью почти всех философских учений Индии начиная с ведических времен. «Бхагавад Гита» («Песнь Бога»), одно из самых известных и повсеместно любимых священных писаний Индии, выражает эту идею в виде хорошо понятной аналогии:


Допустим, что женщина задается вопросом — почему так легко для нее оказалось получить ученую степень юриста и так трудно найти себе мужа; почему так удачно сложились ее отношения с родителями и так непросто оказалось завести детей… Она оттого так мучительно бьется над этими вопросами, кажущимися ей Неразрешимыми, что ничего не помнит о кармах, приобретенных ею в предыдущих жизнях. Именно эти прошлые кармы лежат в основе многих обстоятельств ее теперешней жизни, хороших или плохих, которые с точки зрения обычного рассудка кажутся совершенно нелогичными, если рассматривать их как последствия известных причин, имевших место в этой жизни. И так как всякое новое действие, в свою очередь, будет иметь свой результат, который когда-либо неизбежно скажется на исполнителе этого действия, то все поступки этой женщины, совершенные на протяжении данной жизни, в свою очередь, раньше или позже, произведут свои собственные кармические последствия, и те из них, которые она не успеет испытать на себе до момента своего ухода из жизни, с неизбежностью проявятся в ее будущем воплощении.

Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для себя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно действующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.


Санчита-карма — это скрытая часть айсберга нашей судьбы, последствия поступков прошлых жизней, которые еще только ожидают своих всходов. Она проявляется через наши глубинные побуждения и порой достаточно неожиданно для нас.

Например, в экстремальной ситуации человек робкий и нерешительный в жизни вдруг совершает поступок, который менее всего от него ожидали окружающие, или наоборот, смелый и решительный вдруг совершает низость, предательство. Санчита выходит на поверхность, всплывают самскары  — мотивации прошлых жизней.

Так совершается подвиг — героический поступок, вспоминая который, человек даже не может объяснить самому себе, почему он поступил так, а не иначе. Солдат штрафного батальона, бывший преступник вдруг, движимый порывом самопожертвования, закрывает собой амбразуру дзота, и его подвиг помнят долгие годы! Не потому ли, что в своей далекой прошлой жизни он был великим воином, погибшим на поле битвы, защищая идеалы и выполняя долг?

Санчита-карма не описана в гороскопе, можно увидеть лишь намек, или отсвет. С точки зрения санчиты, мы не знаем себя и не знаем, на что способны.