Стадии развития анимы (для тех кто поймет).
19.12.2016 в 01:50
Развитие анимы внутри мужчины происходит, когда он сталкивается с женщинами на своем пути. Юнг выделял четыре стадии развития анимы. Чтобы пройти "Путь Героя" и достичь гармонии, в идеале нужны все четыре. Ну и я не буду отступать от первоисточников, потому что этих четырех женщин можно рассматривать не просто как стадии развития эмоционального женского начала в мужчинах
. Это часто и стадии того, как мужчина воспринимает женщину на разных этапах отношений, и те женщины, которых он неосознанно выбирает, "Застряв" на той или иной стадии развития анимы.
1. Ева - праматерь, природа, лоно. Она питает, она принимает и окутывает, она воздух, вода и сама жизнь. Каждому ребенку вначале нужно испытать слияние с матерью, то самое естественное "Я - ты", которое есть в первые дни и месяцы жизни. Это бьющая через край и не имеющая границ щедрость. Это огромный ресурс, который возникает вследствие проживания материнской любви и в дальнейшем является источником ощущения собственной состоятельности, способности, любимости, значимости, ценности. При этом сладостное слияние с Евой несет опасность поглощения, которому наш герой неосознанно сопротивляется. Женщина не воспринимается им как личность, она кажется обольстительной и опасной одновременно. Мужчины, застревающие на этой стадии, часто остаются с матерью, избегая опасности, либо выбирают ту, "у Которой Грудь Больше", а потом бросают, чтобы не съела.
2. Елена - недоступный предмет сексуальных вожделений. Причем, главное слово тут - недоступный. Это может быть настоящая женщина, но тогда она замужем, живет за тридевять земель или наш герой точно не в ее вкусе. А может быть и некий идеальный образ, совершенно не имеющий отношения к реальности. Елена - это ценный приз, который надо завоевывать. Наш герой уже оторвался от матери и вышел в мир мужчин. Елене и через нее он доказывает свою собственную ценность, вступает в тяжелую конкурентную борьбу (кстати, добиваясь на этом пути немалых успехов - богатств, карьеры и прочих ништяков. Как только приз … завоеван. Тададам! Он обесценивается. И наш герой может начать искать новый приз, поглядывая на сторону в поисках приключений. В случае конфликтов, например, он может "Сбегать" в новые романы или флирт, ища там подтверждения своей ценности, утешение и понимание.
3. Мария - образ по ценности соответствующий образу матери. Юнг его определяет, как нечто вроде духовной сестры или проводника, если говорить о развитии внутренней анимы. Реальные же женщины на этой стадии становятся женами и спутницами. Мужчина уже в состоянии им верность хранить. Эрос и антэрос, страсть и логика объединяются. Сложность в том, что мужчина по-прежнему ждет от этой реальной женщины совершенства и требует от нее тех переживаний, которые может получить, только развив собственные чувства. "Заместительная Терапия", конечно, намного лучше чем ничего, но часто выходит боком.
4. София - ясное дело, божественная премудрость, она же женская половина бога. Для мужчин после всех анекдотов о блондинках частенько является шоком то, что мудрость относится к женскому началу. София умеет находить верные решения, понимать и примирять. В ней есть равновесие и умение слышать свои и чужие чувства. Мужчина, "Прокачавший" свою аниму до этого уровня, перестает меряться "у кого длиннее" и доказывать всем и каждому, кто здесь мужик. Теперь он может спокойно творить, любить и работать, сообразить, что бог внутри него и быть при этом счастливым от ерунды. Ну, совсем как женщина. По материалам анны зарембо.