Отрывок речи гуруджи БКС айенгара (гурупурнима июль 2011).
Выполняя асаны, следите, чтобы ум/сознание двигалось в противоположную движению тела сторону: триконасана вправо - ум движется в левую пятку, прижимая ее к полу, а тело опускается вправо. Я не сказал: "Опускайтесь Медленно", - но движение было медленным! Я не сказал: "Вытягивайте Нижние Ребра", - но они вытянулись. Такая практика вас к бесконечности приближает. Делая конечные вещи, приближайтесь.
К бесконечности!
Тело - конечно, душа - бесконечна. Я сказал направить сознание в пятку, сохранять его там и, находясь в полном контакте, опускаться. Плюсна задней ноги, как только вы позволите ей вращаться внутрь, вслед за движением тела - вся поза падает, начинается тряска! Вращайте плюсну наружу - поза выравнивается, хотя я не сказал ее выравнивать. Нужно понять - где зерно позы, основа! Только в том случае, если основа правильная, и поза будет правильной.
Гьяна марга! Я говорил, что два принципа йоги - яма и нияма - показывают путь к искусству жизни. Никакие новые методы не придуманы! То как вы относитесь к десяти принципам ямы и ниямы - означает ваш способ, искусство жизни.
Асана и пранаяма - практическое поле для экспериментов! Вы не экспериментируете - поэтому не приходите к заключению. Мое предложение вам - сделайте ваш мозг свидетелем того, что вы делаете, уведите его от уже известного.
"Асана и пранаяма - практическое поле для экспериментов! Вы не экспериментируете - поэтому не приходите к заключению".
Не делайте мозг актером, а тело - зрителем, потому что тело не может ничего свидетельствовать, но мозг может проникнуть в тело! После этого мозг уже может диктовать: почему я осознан здесь, но не осознан в другом месте? И мозг приносит силу, чтобы действовать именно в этом месте. Дхарана, дхьяна, самадхи позволят вам жить, как высшее существо. В итоге должно прийти такое состояние, что душа сама ведет вас, ни ум, ни знания, ни органы действия, ни органы чувств. Они все - посредники, средства, инструменты! Душа должна диктовать им, как вести себя. Внимание! Только в том случае, если вы достигли этого уровня - тогда я скажу:
"Стхирам сукхам асанам. "(ЙСП 2-46), и"татах двандва анабихатам. " (ЙСП 2-48.
Состояние двойственности преодолено! Отныне и впредь садхаку не беспокоит двойственность.
Но поймите, когда ум находится в полном контакте с органами восприятия и органами действия, он сам становится органом действия и/или восприятия. 11-й орган! Когда тот же ум направлен к внутренним средствам передвижения, интеллекту, сознанию, эго, разуму - тогда этот ум становится "Внутренним Средством Передвижения".
Ум играет двойную роль - он может быть внутренним и внешним. Когда вы делаете асаны - пусть ум будет внутренним, а не внешним. Органы восприятия обладают магнетизмом, они притягивают ум к себе для того, чтоб быть в контакте с внешним.
Миром. Практика йоги направляет ум внутрь, чтоб быть ближе к душе! Именно так асана помогает преодолеть двойственную природу ума! Вот так вы должны практиковать асаны, а затем - дхарану и дхьяну, идти к самадхи. Даже в интенсивной асане можно достичь самадхи.
Даю вам ключ: психологическая медитация и биологическая - разные вещи. Сейчас очень популярна психологическая. Вам говорят, о чем думать, о чем не думать, где и кто вы есть, где и кто вы не есть. Биологическая/неврологическая медитация наступает сама по себе, когда тело расположено правильным образом, в теле создается тишина.
Кости, суставы, мышцы, нервы, циркуляция крови, - все должно располагаться правильным образом. Когда мы делаем асаны, мы создаем циркуляцию крови, чтобы питать нервы, нервы производят больше энергии. Лишь в том случае, если вы знаете об этой? Связи, то.
Я уверен, в практике асан вы практикуете все восемь аспектов йоги.
"Биологическая/Неврологическая Медитация Наступает Сама по Себе, Когда Тело Расположено Правильным Образом, в Теле Создается Тишина".
Сила различения должна быть использована и здесь! В случае если она не используется - приходят сомнения! Никакого разделения быть не должно. Ум должен вытягиваться вместе с движением! Вытягивается ли мой ум, также как вытягивается тело? Равны ли.
Эти вытяжения? Следует ли ум за движением или идет в противоположную сторону? По углам, в центр или по контуру? Ум должен быть везде! Так же как стакан наполнен водой, вода везде в стакане, ваш ум должен заполнять тело, не оставляя ни малейшего пустого неосознанного пространства. Ум должен искать - где я есть? Где меня нет? От костей до кожи ум должен заполнять тело целиком, чтобы, когда вы делаете асану, не было разницы между кожей и костями. Тогда прана движется внутри тела, по кругу, и пусть ни одна часть тела не останется без энергии! Тогда наступает - пурнамада пурнамидам пурнат пурнамудачьятэ - все есть полнота, ничего нет кроме полноты. Записала Ольга звонцова.