Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Письмо отца карнеги. Это письмо отца сыну было написано ливингстоном ларнедом почти 100 лет назад, но трогает сердца людей и по сей день.

25.02.2016 в 03:26

Письмо отца карнеги. Это письмо отца сыну было написано ливингстоном ларнедом почти 100 лет назад, но трогает сердца людей и по сей день.

Оно стало популярным после того, как его опубликовал в своей книге дейл Карнеги.

"Послушай, сын. Я произношу эти слова, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один в твою комнату прокрался. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я к твоей кроватке с сознанием своей вины пришел.

Письмо отца карнеги. Это письмо отца сыну было написано ливингстоном ларнедом почти 100 лет назад, но трогает сердца людей и по сей день.Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил свои ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я придирался тоже к тебе. Ты чай пролил. Ты жадно пищу глотал. Ты локти на стол положил. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "до свидания, папа! "- я же Нахмурил Брови и Ответил:"распрями плечи! Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят - и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. "Что тебе нужно? Я." - резко спросил

Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать - такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя Меркой своих собственных лет.

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын.

Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснулся. Но завтра я настоящим отцом буду! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: "он ведь только мальчик, маленький мальчик! Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был на руках у матери и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком много.

Письмо отца к сыну карнеги. Письмо отца спящему сыну (У. Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца»)

Письмо отца к сыну карнеги. Письмо отца спящему сыну (У. Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца») Вслед за хочу предложить вашему вниманию ещё одно очень интересное и трогательно письмо, о котором я впервые узнал из книги Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» .

Это письмо от отца своему сыну было написано Ливингстоном Ларнедом почти столетие назад, но трогаетлюдей и по сей день. Оно стало популярным после того как его опубликовал в своей книге Дейл Карнеги . Письмо произвело сильное впечатление на многих людей и с тех пор переведено на множество языков и перепечатано сотнями изданий по всему миру.

Это письмо должен прочитать каждый родитель , и поэтому очень хочется поделиться им с вами.

У. Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца»

Письмо отца к сыну карнеги. Письмо отца спящему сыну (У. Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца») Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.

Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Письмо отца к сыну карнеги. Письмо отца спящему сыну (У. Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца») Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят ‒ и, если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошел потом в библиотеку, где я читал, ‒ робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» ‒ резко спросил я.

Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать ‒ такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»

Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого…

А вот ив котором зачитывается это удивительное письмо.

Текст песни Письмо отца сыну

Сегодня у меня двое детей. Оба мальчики, и они даже еще не ходят в школу. Сейчас мне незачем говорить им то, что здесь написано. Но они вырастут, и возможно, пройдут часть своей жизни теми же тропами, какими шел когда-то и я. Возможно, они совершат те же ошибки. А значит, я знаю, чем им помочь и от чего предостеречь.
039 2
Это письмо я распечатал, поставил на нем дату и положил в коробочку, которую подарю старшему сыну, когда ему исполнится 18 лет. А он уже даст почитать его своему брату, который всего на три года младше. Поэтому и обращение не к обоим сразу, а к одному. Каждый из них будет читать и видеть своё.
* * * *
«Мой любимый сын. Сегодня я хочу сказать то, что родилось от наблюдения за тобой, когда тебе было четыре года, а твоему брату год. Это не совсем советы, обычно от них нет никакой пользы. Это что-то другое, из глубины своей души, но как это назвать, пока не знаю. Каждая строчка писалась не сразу, а складывалась буквально по крупицам из разных событий моей жизни, в том числе не всегда приятных. Надеюсь, что некоторые из этих слов со временем понадобятся тебе. Может не сейчас, а в будущем. Зачем тебе этот листок? Когда ты родился – я стоял рядом, с первой минуты, поэтому мне не может быть безразличной твоя судьба.
367
1) Всегда помни, что ты пришел в этот мир быть счастливым. Не стать им. Не пытаться стать им. Не пробовать. Не страдать во имя чего-то или кого-то. А именно «быть». И ты всегда умел это, с самого рождения. Ты никогда не искал счастье – ты просто был счастлив. От всего вокруг, от самых простых вещей и событий. Не теряй это состояние, не обесценивай его, и не разменивай на негативные переживания.
2) Ты когда-нибудь задумывался о том, что не похож ни на кого на этой планете? Что в точности второго такого как ты нет и никогда больше не будет? Это не значит, что ты лучше других, или они хуже тебя, ни в коем случае. Но это значит, что ты родился прожить только свою жизнь и ничью другую. И что ты должен идти своим путем. Думать своей головой, выбирать своим сердцем, и нести за это ответственность. Это действительно сложно. Даже от близких людей тебя всегда будет окружать громкий шум самых разных мнений, порой противоположных. Но тебе никуда не сбежать от необходимости собственного выбора. Смирись с тем, что за все результаты своей жизни ты можешь спросить только с самого себя.
3) Если у тебя что-то не получается – это не повод считать себя неудачником. Когда ты родился – ты вообще ничего не умел, даже дышать. Мы с мамой учили тебя держать ложку, чистить зубы, ходить, читать по слогам, одевать носочки. Сегодня тебе кажется, что ты всегда умел делать это. Нет! Всему, что ты сейчас умеешь делать, ты учился. Шаг за шагом. День за днем. Месяц за месяцем. Год за годом. Многое тебе очень трудно давалось – и ты даже расстраивался и плакал, но продолжал делать. До тех пор, пока у тебя, наконец, не начинало получаться. И в этом проявлялась твоя удивительная мудрость даже в трехлетнем возрасте. А значит, если ты искренне захотел чего-то – просто делай это! И у тебя получится. Не с первого, а может и не с сотого раза, но все равно получится.
4) Обязательно посмотри фильм «Москва слезам не верит». Даже если уже видел, посмотри еще раз. Очень хороший фильм.
5) Научись любить. Ты появился на этом свете, потому что мы с твоей мамой полюбили друг друга. Если бы этого не произошло, тебя бы не существовало. Многое, очень многое рождается только благодаря Любви. Она – единственный искренний источник творчества, созидания. И когда твое сердце будет переполнено Любовью, ты почувствуешь себя единым целым со всем вокруг. Мир будет словно «на твоей стороне». Никогда не ищи Любовь (она внутри тебя), и не пытайся получить ее от других. Люби сам. Люби первый. Люби, потому что наполнен. Люби как ты дышишь: настолько естественно, чтобы даже не думать об этом.

Письмо отцу от сына. Письмо маленького сына к отцу

Здравствуй, папа! Ты не видел,
Как я в первый раз пошел,
Как собрал я пирамиду,
Что хожу я на горшок,
Как впервые взял я ложку,
Как впервые не пролил
Суп на стол и лишь немножко
Хлеба на пол накрошил,
Как я сам у мамы веник
Взял и начал подметать,
Я ведь многое умею,
А не только все ломать!
Ты не знаешь, даже странно,
Когда мама в магазин
Побежала утром рано,
Что проснулся я один.
Как хотел пойти за мамой,
Поскорей ее найти,
Дверь открыть: надел сандали,
Но закрыл лишь все замки…
Как же мама испугалась
И просила дверь открыть,
Только как это, признаюсь,
Не сумела объяснить.
Зато служба 112
Здесь работает отменно!
И прислали к нам пожарных -
Это необыкновенно!
Толстый дядя лез в окошко
К нам по лестнице большой.
А я хлопал все в ладошки -
Развеселый я такой!
Дверь открыли маме быстро.
Я не думал горевать:
На цветах сорвал все листья,
Лег спокойно дальше спать.
Очень сильно я машины
Этим летом полюбил.
Проходил я с мамой мимо -
Задний дворник отломил.
А когда сбежал с качели,
Оторвал я номера.
Как-то слабо прикрутили!
Вроде было два болта…
И теперь меня не очень
Любят дяди во дворе.
Моей маме все пророчат,
Что механик я в душе.
А в душе я - лишь ребенок,
Но с огорооомным интересом!
Не у всех такой с пеленок.
И не важно, будь я слесарь
Или кто другой по жизни.
Это все ведь пустяки.
Лишь держали бы отныне
ДВЕ родительских руки!
А то, знаешь, наша мама
Как-то странно поступает:
То со спицами к экрану,
То розетку вдруг меняет.
Вроде только что-то шила,
Тут же, смотришь, с молотком…
Я нечаянно в квартире
(Просто бегал за котом)
Отрывал не раз ей шторы -
Возвращала все на место…
Ночью клеила обои,
Засыпала, сидя в кресле…
Я пишу тебе сегодня,
Знаешь папа, не со злости.
Лишь бы в жизни ты в итоге
Для меня не стал лишь ГОСТЕМ!..

Видео Письмо Отца к Сыну, Которое Потрясло Мир!

О чем забывают отцы или Исповедь отца (Дейл Карнеги)

В одной из книг Дейла Карнеги есть небольшой рассказ " Исповедь отца ", он был взят из популярного издания того времени, в котором был опубликован под названием " О чем забывают отцы ".

Послушай сын, я говорю это сейчас, когда ты спишь. Щека лежит на маленькой ручонке, светлые кудри прилипли к влажному лбу. Я тайком прокрался в твою комнату. Всего несколько минут назад, когда я сидел с газетой в библиотеке, меня охватила волна раскаяния. Я пришел в твою спальню с повинной.
Я подумал о том, что был слишком строг к тебе. Я отругал тебя, когда ты собирался в школу, потому что ты едва ли коснулся лица полотенцем. Я отчитал тебя за то, что не чистишь ботинки, зло прикрикнул на тебя, когда ты бросил свои вещи на пол.

За завтраком я тоже нашел, за что тебя поругать. Ты что-то пролил, глотал пищу большими кусками, клал локти на стол и намазывал слишком много масла на хлеб. А когда я спешил на свой поезд, а ты, уходя гулять, обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "До свидания, папочка!", я, нахмурившись, бросил в ответ: "Расправь плечи, не сутулься".
Вечером повторилось то же самое. Проходя мимо, я увидел, как ты, стоя на коленях, играешь в шарики. На чулках уже образовались дырки. Я унизил тебя при твоих друзьях, когда ты брел впереди меня по направлению к дому. Чулки были дорогими, если бы ты сам платил за них, то был бы более аккуратным.
Слушай сын, что говорит тебе отец.

Помнишь, как позже, когда я читал, сидя в библиотеке, ты робко вошел и посмотрел на меня с какой-то болью в глазах. Я бросил на тебя взгляд поверх газеты, нетерпеливый и недовольный, что мне мешают. Ты нерешительно стоял в дверях. "Чего ты хочешь?" - пробурчал я.
Ты, ничего не сказав, стремительно бросился ко мне, обвил руками мою шею и поцеловал. И твои ручонки сжались с любовью, которую Бог разжег в твоем сердце и которую не может притушить даже пренебрежение. А потом ты ушел, и я слышал, как ты поднимаешься по ступенькам.

И в этот момент, сынок, газета выпала у меня из рук и жуткий, парализующий страх охватил меня. Что же сделала со мной привычка? Привычка отчитывать, выискивать ошибки, делать замечания. Это не потому, что я не люблю тебя, а потому, что слишком много жду от ребенка. Я оцениваю тебя мерками своих лет. А в тебе, в твоем характере так много хорошего, замечательного, искреннего. Твое маленькое сердечко похоже на огромный диск солнца, встающего над дикими холмами. Я увидел это в твоем внезапном порыве, когда ты подбежал и поцеловал меня перед сном. И сегодня больше ничего не имеет значения, сынок. Я пришел в темноте к твоей кровати и, пристыженный, встал на колени.

Слова сыну от отца. Сыну от отца

Бывает, что родители осознают, что что-то потеряли с детьми раз и навсегда.
Вначале этого не замечаешь, но проходит время, и вот — расчет.
При большом желании все поправимо, но время уже упущено.
Отцам порой так не хватает открытости в своей любви к детям. Все-таки отец, и сюсюкаться с сыном как-то не с руки. Надо воспитывать мужчину, хватит излишней заботы со стороны мамы. К сожалению, жизнь нас учит, но не всегда вовремя.
Надеюсь, мой стих станет небольшим уроком для отцов.
СЫНУ ОТ ОТЦА
Я виноват перед тобой,
Что был не тем отцом, кем надо,
Раз не хватало теплоты,
Любви и дружеского взгляда.
Не баловал тебя, сынок,
Рукой отцовской обнимая,
И на ночь сказок не читал,
Лишь улюлюкал, в такт кивая.
Нередко был излишне строг
И пресекал все послабленья,
Мне жаль, что я так и не смог
Открыть в себе души веленье.
Я понимал, что был не прав,
Был молод, жизнь сама учила,
Хотел быть, мог, но вот беда:
Любви отцовской не хватило.
Не потому, что не была,
Я сам её порой стеснялся,
Душа звала, душа могла,
Но я в ответ не поддавался,
Считал, что к сыну должен строг
Быть я всегда, ведь я в ответе,
Чтоб в жизни сын хотел и смог
И не рассчитывал в совете.
Надеясь только на себя,
На свою волю, силу духа,
Я всё ж любил, жалел тебя,
Но про себя и не для слуха.
Что ж, время лечит и не зря,
Я стал мудрей, к себе лишь строже.
За всё, сынок, прости меня,
Я был неправ, любя ведь все же.

Напутствие сыну от отца. Напутствие сыну

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, –
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р. Киплинг, стихи к сыну
Дорога всякая трудна,
Не налегке идти придется,
Но то, что с легкостью дается,
Не стоит брать - гласит молва.
Когда ослаб средь горных круч,
Не падай духом: высь прекрасна!
Ты только помни ежечасно,
Что солнце выйдет из-за туч!
Во тьме нет сил грести вперед?
Не дай снести себя теченью,
И вопреки твоим сомненьям
Надежда маячок зажжет.
Коль равнодушья едким льдом
Сковало пылкий ум и душу,
Ты победишь лихую стужу
Любовью светлой и добром!
Не стой! Иди хоть понемногу,
Ведь так устроен мир наш сущий,
Что лишь один вперед идущий
Осилит трудную дорогу!
А если в песне под конец
Порвались струны у гитары,
Не думай ты, что это кара.
«Все к лучшему»,- сказал мудрец.
Беда стучится у ворот?
Ты знай: придет конец потерям,
Не уставай священно верить:
За ночью следует восход!
Если окажешься столь слаб,
Чтобы подняться сил хватило,
Не унижайся перед силой,
Как жалкий и покорный раб!
Когда повержен ты с высот,
И пал с твоей главы венец,
Ты верь, что это не конец,
Что за паденьем будет взлёт!
Пусть не всегда легка дорога,
Не дай играть с собой судьбе,
Запомни: сила есть в тебе,
В любом из нас – частица Бога!
Не отвечай на подлость злом.
Коль помогать, так бескорыстно,
И сладкой ложью горьких истин
Не покрывай, не стань лгуном!
Из всех пороков, чуждых нам,
Ужасней всех не страх и глупость,
А равнодушие и скупость,
Неблагодарность и обман!
Что сеем, то и жать самим!
Твори добро на радость людям:
Известно, кто себя лишь любит,
Тот вряд ли будет сам любим.
Твой путь – дорога к совершенству,
Храни достоинство и честь
И помни: в этом мире есть
Любовь, и счастье, и блаженство!
Смотри: зажглась твоя звезда!
Весь мир теперь в твоих ладонях,
Мои заветы свято помни,
Верши, твори и созидай!